Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
19.10.2015

         Российская Федерация                                                            

            Собрание представителей

           сельского поселения                                               

        СРЕДНЕЕ АВЕРКИНО

муниципального района Похвистневский

                  Самарской области 

                      второго созыва

               Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

              04.09.2015  № 134

                 с.Среднее Аверкино



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЕ АВЕРКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области

Собрание представителей поселения

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания представителей сельского поселения Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский самарской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Среднее Аверкино».

3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2017 года.


             Глава поселения                                   С.М.Тимофеев



Приложение

к Решению Собрания представителей

сельского поселения Среднее Аверкино

от «04» сентября 2015 г. № 134

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЕ АВЕРКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов подготовлены с целью организации и проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - процедура ОРВ, экспертиза).

2. В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Закрепить предметную область проведения ОРВ, к которой относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установив при этом, что оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона.

4. Никакие из положений, приведенных в настоящих Правилах, не должны применяться таким образом, чтобы вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - (структурное подразделение Собрания представителей сельского поселения Среднее Аверкино, должностные лица Собрания представителей сельского поселения Среднее Аверкино), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - (структурные подразделения Собрания представителей сельского поселения Среднее Аверкино) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом сельского поселения Среднее Аверкино, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный Собранием представителей сельского поселения Среднее Аверкино для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

II. Организация и проведение процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

7. Определяемые муниципальным образованием приоритеты экономической политики, сложившаяся система органов местного самоуправления в Российской Федерации, накопленный опыт организации и проведения процедуры ОРВ, ресурсные и бюджетные ограничения определяют особенности организации процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в Собрании представителей сельского поселения Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области.

8. В настоящих Правилах предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в Собрании представителей сельского поселения Среднее Аверкино:

орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта, как на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

9. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

10. В сводном отчете органу-разработчику отражает следующие положения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

11. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

12. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

13. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

14. Установить срок проведения публичных консультаций не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

15. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) необходимо извещать следующие органы и организации:

органы и организации, действующие на территории сельского поселения Среднее Аверкино, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

16. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.

17. Срок, в течение которого сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, должна размещаться на официальном сайте составляет не более15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

III. Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

18. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

19. Установить срок не более 5 рабочих дней, в течение которого уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценки регулирующего воздействия.

20. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

21. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

22. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

23. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

24. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указывается наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в Собрании представителей сельского поселения Среднее Аверкино с учетом положений пунктов 18 - 23 настоящих Правил.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

25. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

26. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.

27. Установить срок не более 3 рабочих дней, в течение которого уполномоченный орган размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте.

IV. Организация и проведение экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

28. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

29. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

30. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

31. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

32. План утверждается на предстоящий год в срок не позднее 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

33. Установить сроки проведения экспертизы, не превышающие двух месяцев.

34. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

35. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам чего составляется мотивированное заключение об экспертизе.

36. Установить срок проведения публичных консультаций не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

37. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.

38.Выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе, в случае установления в муниципальных нормативных правовых актахположений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для инициализации процедуры приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства в установленном законом порядке.

39. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в Собрание представителей сельского поселения Среднее Аверкино, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Поделиться:
Дата создания: 19.10.2015 10:08
Дата последнего изменения: 19.10.2015 10:08